22:10 

Преодолеть эту стену

Kuma Lisa
лисьи следы у кромки воды (с)
Аналитика по Yuri Kuma Arashi

Из всех икухаровских пока меньше всего понятое мною аниме. Поэтому и аналитика не по всему сериалу, и ошибки в ней уже вижу. Хотя и не критические. Отдельные моменты в Медведях я хорошо понимаю (с каббалистической точки зрения), а в цельную непротиворечивую картину собрать ещё не могу. Но постараюсь)


Вышедшее в этом году аниме Кунихико Икухары «Yuri Kuma Arashi» на первый взгляд может показаться сюрреалистическим абсурдом. Кто-то сразу пройдёт мимо; кто-то посмотрит и, пожав плечами, вынесет вердикт об абсолютной бессмысленности происходящего. Кому-то просто придётся по вкусу романтическая история о любви, ну и пусть с лёгким налётом бреда, так даже увлекательнее. Но, тем не менее, за сказкой о девушках и мишках проглядывает нечто большее; и происходящее в этом аниме подчинено самой строгой логике. Нужно только знать, что за система там используется. Да, речь опять пойдёт о Каббале.

Предлагаю поискать каббалистические мотивы в сказках об отвергшей поцелуй принцессе и дочерях Луны и Леса. Тем более, там как раз изложена общая информация о том, с чего всё началось, кто виноват и что делать.

Начнём с принцессы. В королевском замке в сердце леса живёт принцесса-человекомедведь Лулу, и всё у неё очень хорошо. Все желания Лулу немедленно исполняются. А желать Лулу не устаёт, она желает всего и побольше, и исключительно для себя. Желания Лулу растут: пчёлка-эго летает против часовой стрелки вокруг своей хозяйки, и круги всё шире и шире.



Но почему Лулу такая? Такой её создала богиня вселенной «Yuri Kuma Arashi» — Кумария-сама. Богиня-творец — это абсолютная любовь, альтруизм, сила отдачи, сияющий свет. Кумария хочет отдавать свой свет, потому что в отдаче вся её суть. И вот для того, чтобы было кому отдавать, Кумария создаёт творение, в котором будет желание получать. Творение изначально находится в мире Бесконечности — там, где все желания немедленно удовлетворяются. Оно часть Кумарии. Конечным этапом творения оказывается Лулу — так называемая Малхут мира Бесконечности. В ней, как и было задумано, пробуждается желание получать. И в этот момент творение отделяется от своего Творца, так как Кумария это исключительно желание отдачи.



Теперь существует не только Кумария. Есть ещё и отделённое от неё королевство человекомедведей — райский пока ещё мир. Лулу, воплощённое желание получать, желает, как ей и положено. Её комната забита сверху донизу сокровищами, что символизирует наполнение Лулу божественной любовью.

Кумария, отвечая на желания Лулу, отправляет ей ещё больше света. У Лулу появляется брат Милн, задача которого этот свет доставлять. То есть, быть Люцифером, что в переводе с латыни и означает: тот, кто несёт свет. То, что Милн и есть этот самый Люцифер, подтверждает и его украшение: брошь-изумруд – фирменный знак Люцифера, который тот теряет при своём падении. Напомню, что у принца Диоса в «Утэне» тоже есть такой изумруд, а у Акио нет. А в «Пингвиньем Барабане» семья Нацумэ вместе с шапкой принца получает и пингвина по имени Эсмеральда (изумруд). Да, это тоже не случайность.




Но вернёмся к Милну. Помимо отождествления его с Люцифером, его можно сравнить ещё с Иисусом. Маленький намёк на это — то, как показано рождение Милна. Звезда, ознаменовавшая его появление на свет. И три медведицы, как три волхва, сообщившие об этом Лулу.

Кроме того, уже ни для кого не секрет, что «Кумария-сама» подразумевает под собой ещё и Деву Марию. Милн — посланник Кумарии, в какой-то степени и её дитя. И да, Иисуса тоже называют утренней звездой, Венерой; как и Люцифера.

Кстати, раз уже речь зашла о Кумарии, стоит упомянуть ещё и то, что в раннем японском христианстве Деву Марию отождествляли с богиней Аматэрасу. Аматэрасу — верховная богиня японского синтоистского пантеона, богиня солнца. И, как любое солярное божество, является богиней света. Так что, можно только поражаться, насколько удачно сплетено столько понятий в таком персонаже, как Кумария-сама.



Итак, у Лулу появился брат, и теперь он центр всеобщего внимания, и будущий наследник престола, что Лулу никак устраивать не может. Однажды Лулу рассказывает брату сказку: «Коль взаправду любишь, то любовь в небеса взлетает, и звездой загорается, а потом она падает обратно на землю, и обещанным поцелуем возвращается к тому, кто первый и полюбил». На самом деле тут изложен основной принцип правильного функционирования мироздания: если любовь настоящая, то есть альтруистическая, то она божественным светом уходит к Богу (в данном аниме к Богине) и возвращается обратно любящему.



Милн, посланник Кумарии, собирается принести свет для Лулу в обмен на её поцелуй. Что такое этот поцелуй, и зачем он Милну? Кумария создала своё творение, чтобы наполнить его своим светом. Она хотела, чтобы творение, желая получать свет ради себя, осознало существование её, Кумарии, прониклось её безграничной любовью, и захотело получать свет уже ради того, чтобы была счастлива Кумария. Кумария отдаёт ради своего творения — оно получает ради Кумарии. И всё в идеальном равновесии. Но изначально Лулу желает свет только ради своего собственного блага. И, чтобы подняться до уровня Кумарии, нужно отбросить эгоизм, и постепенно соединиться с Кумарией вновь. Для такого объединения в Каббале есть термин «зивуг», что в переводе означает «соитие». А промежуточный этап объединения это, соответственно, «поцелуй» — «нэшика». Необходимо помнить, что хоть Каббала и оперирует различными сексуальными понятиями, всё это не имеет отношения к сексу между людьми в материальном мире. Это исключительно духовные термины, описывающие духовные процессы. Но в нашем мире мы не в состоянии правильно понять их, и приходится прибегать к наиболее близким нам формулировкам.



Поэтому, хотя мы и видим, как родной братик склоняет Лулу к инцесту (сближение с Милном, как промежуточная стадия сближения с Кумарией), мы понимаем, что здесь нет ничего греховного, а даже совсем наоборот.

И вот Милн приносит, как ему и полагается, Лулу горшочек с мёдом. Мёд — это божественный свет, любовь Кумарии. Почему он в горшочке? В Каббале есть понятие «кли», в переводе «сосуд». Это тоже свет Кумарии (вообще всё произошло от её света, и сама она свет; только света эти бывают разных видов, зависит от того, где и в каком состоянии они находятся), только более грубый. Кли — это желание получения, ставшее таким в отдалении от Кумарии. Свет отдачи исходит от Кумарии, и, достигнув творения, облекается в сосуд, и получается горшочек с мёдом. Милн отдаёт Лулу мёд и ждёт от неё поцелуя.



Но Лулу мёд выбрасывает. Зачем она так поступает?

Дело в том, что Лулу в этот момент уже так наполнена светом Кумарии, что вполне осознаёт всю безграничную альтруистическую суть богини и приходит в ужас от того, насколько она сама отличается от неё. Лулу ощущает своё неравенство Кумарии (и заодно Милну), неспособность получать свет только ради удовольствия богини. Но Лулу пока ничего не может изменить. И тогда она принимает решение отказаться от света, чтобы только не чувствовать свою противоположность Милну и сотворившей Лулу богине.



Лулу вышвыривает свет. Пока Лулу желала для себя, она не была плохой; это было просто этапом её развития, ведь такой Лулу и была создана изначально. Но добровольный отказ от света — это уже грехопадение. Желания Лулу ради себя достигают максимума; Лулу захлёстывает эгоизм.

И так свет Кумарии уходит из мира — Милн умирает, ужаленный пчелой-эго Лулу. Милну устанавливают памятник с поднятой правой лапой, напоминающей о его сущности (правая сторона — отдающая), а Лулу может теперь безраздельно править в своём королевстве. Удовлетворять свои эгоистичные желания без всяких там раздражающих напоминаний о высшем мире и о принципиально ином, но правильном существовании.



Но когда эгоизм раскрыт полностью, Лулу начинает понимать, что утратила что-то очень-очень важное. Что все блага низкого мира несравнимы с наслаждением от альтруистического получения. И тут-то Лулу и впадает в тоску. Кроме того, у неё возникают проблемы другого характера.

В таком своём эгоистическом состоянии Лулу не способна совершать ни «зивуг», ни «нэшика». Она Малхут, Невеста, а в брак вступать не может. Её женихи, трое слуг Кумарии, не дождутся от неё любви и поцелуев. Втроём они представляют собой Древо Сфирот — последовательные эманации Кумарии, и тоже хотят вернуться к ней, но без Лулу никак. Лайф Кул — это левый столп Древа, «Дин», столп Строгости. Именно поэтому у него роль прокурора. Адвокат Лайф Бьюти — правый, «Рахамим», Милосердие. А средний столп «Хесед», который олицетворяет Лайф Секси, призван поддерживать равновесие между двумя крайностями. Лайф Кул должен быть хладнокровным, Лайф Бьюти говорит о Божественном Сиянии (но никак не о блеске и глянце), а Лайф Секси напоминает о том, что предназначение во всеобщем слиянии, что представляет собой всё тот же «зивуг-соитие».



В целом же погружённый в эгоизм мир оказывается разделённым на две части: желания получения и отдачи, людей и медведей. Между разделёнными мирами пролегает граница, как рассказывается в сказке о дочери Луны и дочери Леса. В Каббале она называется «парса» или «ракия» — «небесный свод». Свет сквозь такую преграду не проходит, только отдельные искры. В сказке это золотой кулон в форме магендавида — шестиконечной звёздочки, состоящей из двух треугольников, символа совершенного объединения Земли и Неба.



Кроме того, считается, что лепестки лилии в раскрытом виде как раз образуют такой шестиугольник, поэтому лилия здесь не только символ лесбийской любви, как обычно в аниме, но и воплощённый Божественный Свет.



Только преодолев разделяющую их границу, люди и медведи смогут соединиться и вернуться к Кумарии. Но для этого нужно избавиться от эгоизма — «разбить своё отражение». На рисунках Рэи видно, как выглядит эта перегородка между мирами, и разделённые свойства миров (Гинко и Курэха). Они, как и положено, выглядят в форме буквы «алеф». Правда, в аниме это отображено в зеркальном виде.



Те, кто не станет стремиться преодолеть стену и уйти к Кумарии, опустеют, утратив остатки света. Как Юрика, выливающая мёд в опенинге — теряющая свой последний свет.



Таких рано или поздно захватит так называемый Руах Сеара — «ураганный ветер». Негативное проявление Бездны. Невидимая Буря.

Ученицы Арасигаоки — Ураганной Академии, предпочитают для себя такой вариант развития событий. Они скрываются и полностью перестают ощущать существование Кумарии. Поэтому они и не верят в Богиню, а только в «дух невидимой толпы». Пока девочки соединены хоть как-то между собой, они могут ещё кое-как существовать. Но изгнанных из их рядов буря не щадит, навсегда унося в своём вихре.



Забавно, что название Академии начинается на «А», и эту букву можно использовать в эмблеме. Создатели «Юрикумы» получили, таким образом, возможность весело пройтись по масонам, ведь эмблема Академии очень напоминает известный масонский символ. Да и сама форма здания тоже намекает. Впрочем, неудивительно: масоны тесно связаны с Каббалой, и активно используют именно каббалистскую символику.



Страх девочек и стремление стать невидимыми возникли, конечно, не на пустом месте. Медведи тоже, ощущая световой голод в отрыве от своей любимой богини, предпочитают пожирать людей, не понимая, что так они всё равно продолжат ощущать пустоту. И что путь к свету лежит исключительно в соединении с девушками во взаимной альтруистической любви. Главным героиням аниме, девушке Курэхе и медведю Гинко удаётся в итоге преодолеть свой эгоизм, пройдя по сложному пути духовного совершенствования. Но ни одна из них не отрекается от любви, и теперь им открыт путь к сиянию Кумарии.



Узнать, каково им будет там, в материальном мире невозможно. Но финал аниме показывает, что у них будут последовательницы, и постепенно объединённый мир озарит истинная любовь.



@темы: фб-2015, фб, аниме, аналитика, yka

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Ледяная избушка

главная