Kuma Lisa
лисьи следы у кромки воды (с)
Название: О чём говорят медведи
Автор: Kuma Lisa
Форма: фандомная аналитика
Рейтинг: PG-13
Задание: «Имаджинариум/Диксит»
Размер: ок. 10500 слов
Краткое содержание: попытка упорядочить и объяснить происходящее в аниме Yuri Kuma Arashi
Примечание/Предупреждения: спойлеры к Yuri Kuma Arashi, "Юной революционерке Утэне" и "Пингвиньему барабану", каббалистика

«Yuri Kuma Arashi» на данный момент, пожалуй, самое сложное для понимания творение Икухары. И не только потому, что оно сплошь соткано из столь любимых Икухарой символов и метафор, но и потому, что здесь он отыгрался по полной, создав настолько многослойную вещь, что вряд ли когда-нибудь хоть кто-нибудь расшифрует её полностью. Однако, в отличие от «Утэны» и «Пингвиньего Барабана», где, помимо всех многочисленных смысловых слоёв, присутствует лежащая на поверхности достаточно ясная и чёткая история, «Yuri Kuma» безнадёжно запутывает даже свою самую основную линию повествования. Тем не менее, здесь также появляется всё больше подсказок, и, если обращаться и к предыдущим творениям Икухары, становится всё понятнее, на что опираться в попытке упорядочить происходящее в аниме. Конечно, «Yuri Kuma» содержит в себе массу отсылок и культурных кодов, но ничто другое так не приблизит нас к осознанию происходящего, как Каббала.

Дать максимально исчерпывающее определение Каббалы очень сложно, а то и невозможно. Но правильно будет сказать, что она имеет отношение к иудаизму и к эзотерике. По сути это система, позволяющая толковать религиозные тексты, и включающая в себя различные мистические практики. В иудаизме не существует однозначного отношения к Каббале: кто-то принимает, кто-то категорически отвергает, кто-то остаётся равнодушным. Также нет единства и среди самих каббалистов. Существует множество различных течений, чьи последователи воспринимают Каббалу очень по-разному и руководствуются очень разнообразными мотивами, обращаясь к ней. Есть те, кто относит Каббалу к чистой науке, и те, кто думает, что это разновидность магии (Каббала действительно отразилась во множестве магических ритуалов, и она также имеет самое прямое отношение к алхимии, астрологии, картам Таро и прочему); те, кто считает, что Каббала исключительно для иудеев (и притом, что важно, только мужчин), и те, кто считает, что она должна быть доступна всем без исключения. Каббала в той основной форме, с какой сталкиваемся мы сейчас, действительно берёт свои корни в иудаизме, но есть множество фактов, позволяющих считать, что это наследие таких цивилизаций как Древний Египет и Шумер, — во всяком случае, в их религиозных текстах и обрядах есть масса такого, что наводит на эту мысль. Кроме того, много общего прослеживается в индуизме и буддизме. И предположение о том, что Каббала — частный случай (хоть и один из наиболее разработанных и совершенных) некого древнего общего массива знаний, расколовшегося и принявшего разнообразные формы по всему миру, вряд ли станет фатальной ошибкой. Все сказки мира подчиняются единой структуре, из них вырастают религиозные тексты, и из них, в свою очередь — всё многообразие литературы, но в основе каждой истории лежит один-единственный миф, полностью или та или иная его часть. И именно этим мифом оперирует Каббала, и через него проходит связь с каждой сказкой, повествованием, событием человеческой жизни. И если каббалистическая символика, отображённая в архитектуре, живописи, различных узорах, повсюду окружающих нас, — дело рук людей, то её повсеместное проявление в природе заставляет задуматься о том, что тут сокрыто нечто большее, чем просто человеческая фантазия. Давайте же обратимся к основному каббалистическому мифу и попробуем соотнести его с происходящим в рассматриваемом аниме.

1. Что-то кончается, что-то начинается

Каббала говорит, что в основе всего мира лежат две силы, и кроме них, по сути, больше ничего и нет. Эти силы противоположны друг другу и постоянно взаимодействуют, то враждуя и разбегаясь, то сливаясь в единое целое. Все различные по интенсивности промежуточные состояния, которые они при этом проходят, выстраивают мир, разделяя его на множество частей, или сворачивают его обратно в единое целое. Эти силы — любовь и ненависть, свет и тьма, добро и зло, подъём и нисхождение, правое и левое, начало и конец. Альтруизм и эгоизм. Отдача и получение. Мужчина и Женщина. Обладая разными задачами и функциями, в своём идеальном взаимодействии они абсолютно равны между собой и обе хороши и полезны. Но при прохождении определённых этапов действия и взаимодействия этих сил становятся неправильными или, как можно сказать, плохими, отражаясь на состоянии мира. И мир приходится исправлять, опять приводя обе силы к правильному взаимодействию.

Для простоты понимания этой ситуации человеком история эти сил облечена в миф, который может рассказываться совершенно по-разному. И в этом его особенность и прелесть, так как это и даёт всё то разнообразие историй, сказок, мифологем и архетипов, наполняющих и освещающих человеческую жизнь и сознание.

Самый основной вариант таков. Существует Бог, он Свет, Любовь и Абсолютная отдача, но он одинок, и отдавать свою любовь ему совершенно некому. Тогда Он создаёт своё Творение, пожертвовав ради этого частью себя, и именно поэтому самопожертвование — основа всего существования. Творение — это женская часть Творца, его возлюбленная, которой Он планирует отдавать всё ради Неё, а Она должна принимать всё только ради Него. И тогда между ними тот самый идеальный баланс. Но Она становится такой не сразу, а должна пройти определённое развитие. Взбунтоваться, удалиться от своего Создателя, осознать, как Ей плохо и как без Неё плохо Ему, пожелать правильного воссоединения и добиться его. Момент, когда Возлюбленные встречаются вновь, осмысливается как соитие, такой глобальный сексуальный контакт, когда всё Мироздание сливается воедино, испытывая при этом высшее наслаждение. В иудаизме и Каббале этот миг называется Великой Субботой, и каждая суббота в нашем мире — это маленькое отражение и ожидание той самой Субботы, и поэтому суббота, Шаббат — день священный. Именно об этом в своей присказке нам постоянно напоминает Лайф Секси.

Рассматривать «Yuri Kuma Arashi» в отрыве от «Утэны» и «Пингвиньего Барабана», конечно, можно, но это бы существенно обеднило наше восприятие. Поэтому мы будем время от времени обращаться к персонажам и событиям других аниме Икухары. И для начала вспомним, что Анфи навещает Акио в его башне именно по субботам. Так они стремятся воссоздать ту самую Субботу, но они не могут этого достичь, потому что каждый ориентирован на удовлетворение исключительно своих потребностей, а необходимо наоборот. И раз уж мы вспомнили Анфи и Акио, добавим, что внутри Мифа о двух Возлюбленных, как правило, присутствует третья сила — Антагонист Творца, Змей, Дракон, который похищает Принцессу-Невесту до того, как она успевает вступить в брак. Как уже упоминалось, всё это происходит не случайно, а с целью продемонстрировать Принцессе все альтернативы, чтобы она уже совершенно сознательно сделала единственно правильный выбор. И да, Змей на самом деле — это тот же Творец. Просто его другая сторона.

Как тоже уже говорилось, миф можно рассказывать по-разному. Можно говорить только о двух героях, разлучённых мужчине и женщине, и предоставить этому мужчине сыграть и роль злодея. Можно распределить одну функцию на двоих, троих, хоть десятерых или больше, на сколько хватит таланта и воображения. Икухаре, например, хватает с избытком. Пусть будет несколько героинь и несколько героев, каждый из них станет отображением какого-то момента в развитии отношений двух противоположных сил, ведь в итоге всё равно всё сводится к этим двоим, а потом и одному. То есть, можно рассказывать Историю в мельчайших деталях или в общих чертах. Для уточнений есть множество инструментов и возможностей. Творение не только Невеста по отношению к Творцу. Она его создание, а следовательно, его Дочь. Она ему также и Сестра, и Сестра-близнец, и Сын, и дети-близнецы, и его Противник, и его Двойник. Выбирай любой из приглянувшихся вариантов, их ещё много.

Ну так вот, состав мира в итоге сводится к двум силам, которые противоположны по направлению. Одна нисходит сверху вниз, сотворяя Мир, другая поднимается снизу вверх, сворачивая Мир обратно. Выглядят они как две вращающиеся спиральные линии. Точь-в-точь как ДНК. Каббалисты, разумеется, считают, что эта схожесть не случайна. И как ДНК состоит из материнской и отцовской частей, порождая нечто третье, так и две духовные линии составляют весь Мир. Одна линия считается синей, а вторая красной. Синяя линия нисходит, вращаясь по часовой стрелке, красная поднимается, вращаясь против часовой стрелки. Что-то крутится направо, что-то налево. Ой, да это же наши Утэна и Анфи на розочках из опенинга «Shoujo Kakumei Utena»! Утэна вращается направо, она нисходящая синяя линия, мужское свойство отдачи, спускающееся с Неба на Землю, из духовного в материальное, чтобы вывести оттуда Анфи, которая вращается налево и уходит наверх.



Всё хорошо, но почему мужское свойство в «Shoujo Kakumei Utena» представлено девушкой? Икухара хотел показать, что и они могут быть Принцами, которым под силу спасти своих Принцесс от Драконов? Это такой революционный приём? Несомненно и это, но верно так же и то, что чем больше Утэна проявляет свои женские качества, тем дальше она от спасения Анфи, и наоборот. То есть, идея в том, что даже если свойство отдачи — мужское, это не значит, что им может обладать исключительно земной мужчина. В каждом отдельном человеке есть и мужские и женские свойства, стремление к отдаче и получению. И каждый волен выбирать свою роль. При этом сам по себе выбор пути получения, женского свойства, не означает плохое, равно как и мужского — хорошее. Раздел между хорошим и плохим определяется намерением, отдаёшь ты или получаешь ради себя или ради своего любимого.

Но есть ещё одна причина, по которой персонаж с ролью Утэны девушка, а не парень. В Каббале строение мира представлено так называемым Древом Сфирот, структурой, состоящей из нескольких сфирот, последовательных проявлений сил, создающих мир. Это Древо на самом деле не одно, а состоит как бы из множества таких древ, вырастающих одно из другого, и в каждой из сфирот содержится такое древо, а следовательно, внутри каждой из них заключены все остальные сфирот. Но мы будем рассматривать всё максимально упрощённо, как одно Древо. Так вот, самая нижняя из сфирот, Малхут, это и есть само окончательное Творение, Земля, Материя, Анфи, ждущая своего спасителя. Но когда за ней приходит Принц, у него всегда есть помощь. Это помощь от Бога, как бы Отца Принца, если рассматривать более развёрнуто. Но это не сам Бог защищает своего Сына, а это делает Мать, но, конечно, с позволения и желания Бога. То есть, вся сила, которой обладает Принц, божественная энергия — это его Мать. В сказках это может выражаться как некий талисман или магический предмет, подаренный матерью, материнское благословение, молитва и т.д. Как мы помним по книгам того же Проппа, обладание волшебным помощником или предметом равно владением самим героем этой волшебной силой. То есть то, что сила предоставлена матерью, не снижает важности роли сына. Но иногда волшебную помощь даёт не Мать, а Сестра. Мы уже знаем, что взаимоотношения персонажей могут определяться разными родственными отношениями. В некоторых сказках, например, народов Сибири или Африки, может даже прямо говориться, что сестра спасла будущую жену брата сама, пока её брат был мёртв. Но скрыла это от окружающих, и когда брат воскрес, он стал общепризнанным героем.

Итак, девушка спасает другую девушку, пока сам герой мёртв и ждать его бесполезно. Это и есть история Утэны и Анфи. Так что мужчину-героя можно спокойно выбрасывать из формулы, и это отнюдь не находка Икухары. Разве что не воскрешать Принца — ну действительно, третий лишний. Добавим разве ещё, что спасающая и спасаемая могут быть матерью и дочерью, и такой вариант мы можем наблюдать в мифе о Деметре и Персефоне.

И вот эта вот Мать, Сестра, волшебная помощь герою, на Древе Сфирот представлена сфирой под названием Бина. Это третья сверху и первая, если идти снизу, из так называемых райских сфирот, в которой есть свойство отдачи. Это и есть Утэна.



Но в «Yuri Kuma Arashi» всё не так просто. Там, безусловно, есть так называемые Малхут и Бина, наши главные героини. Но сопоставить события и соотнести двух конкретных персонажей с теми самыми Утэной-Биной и Малхут-Анфи, не выйдет. Но обо всём по порядку.

2. Дама с камелиями

За двадцать лет до начала основных событий на пороге школы её директор находит младенца-медвежонка. Это Юрика, которая становится приёмной дочерью директора. Он учит её, что всё драгоценное нужно прятать в ящиках, чтобы мир не осквернил это. Ящики — это, безусловно, те же гробы, что и в «SKU», а эта школа, как и Академия Отори — материальный мир. Мир, где находится эта школа — это самый низ Творения, самый итог, где остались только желания получения, женские свойства Малхут. Собственно, в этом мире и нет совсем мужчин. Хозяйничает здесь свой Акио, окончательное воплощение эгоизма, стремления получать всё только ради себя, прячущий в плену тел души-частички света и не дающий им подниматься обратно. Медведи же более высокие и светлые души, свойства Бины-отдачи. И маленькая Юрика, обладающая изначально этим притягательным светом отдачи, приводит коллекционера в восторг. Она его главная драгоценность, приёмная дочь и невеста, потому что она одно из воплощений Творения, а Творение, как мы помним, это дочь Бога и его Невеста одновременно. Антагонист же Бога — это сам Бог, только с другим знаком. А то, что дочь приёмная, означает в Каббале подчёркивание, что она изначально противоположна своему приёмному отцу по свойству, то есть, она потенциальный альтруизм. Но в такой паре баланс обмена энергией любви, где насыщены оба, невозможен, так что Юрика со временем теряет свою отдачу-любовь, а её папаша интерес к ней. Но так как Юрика перестаёт быть хорошей, она начинает следовать по пути своего приёмного отца, для начала не позволив ему сбежать от неё. Юрика из медведя постепенно превращается в медведечеловека. Люди в этом аниме исключительно женщины, свойства получения. И Юрика движется от отдачи к получению. Но прежде чем она соскользнёт к полному эгоизму, окончательно превратится в человека и закономерно займёт место директора школы, она получит шанс на исправление. Который бездарно утратит.

Речь, конечно же, о Цубаки Рэйе, которая хотя и человеческая девушка, но обладает как раз альтруизмом. Она частичка Бины в Малхут. Такая частичка должна оставаться всегда, потому что иначе у Малхут неоткуда будет взяться стремлению к любви ради другого, и подъём её окажется невозможным. И Рэйя именно такая частичка, она не боится медведей — свойства отдачи, — а наоборот, стремится к ним. Рэйя выбирает Юрику, и какое-то время кажется, что вот оно, счастье, и Юрика дарит Рэйе золотую звёздочку, символ души из Малхут, поднявшейся вверх. Но у Рэйи рождается дочь Курэха, и Юрика, которая под воздействием собственного отца утратила способность к чистой любви, пожирает свою возлюбленную, сгорая от ревности. В стремлении стать с любимой единым целым — но уже не осознавая как это сделать правильно.



Но откуда вообще у Рэйи могла возникнуть дочь? В их мире нет никаких мужчин. И тем не менее, этот мир наполнен женщинами и девушками разных поколений, они как-то размножаются. Дело в том, что здесь вообще не идёт речь о материальном мире в нашем понимании. Всё здесь — исключительно духовные процессы, и хотя и мир людей — наиболее близкая локация к материальному миру, так что мы можем для удобства даже называть его так, но это всё же часть духовных миров, а люди, как и медведи, не материальные объекты, а души разного уровня. На духовном уровне появление детей — это развитие, движение вперёд, следующий шаг в определённом процессе. То есть, Рэйя — это часть свойства Бины, зародившееся в Малхут, а Курэха — это как бы она же, но следующая ступень, ещё более альтруистическая. Собственно, Курэха потому и родилась, что Рэйя начала наполняться любовью от соединения с Юрикой, то есть так показано, что частичка Бины в Малхут (Рэйя) под воздействием привнесённой в Малхут посторонней частички Бины (Юрики) стала разрастаться и двигаться наверх.



Но Икухара не был бы самим собой, если бы не добавил сюда намёк на известное непорочное зачатие и появление ребёнка без отца. Рэя изображена на фотографии с лилией в руке, а это атрибут Девы Марии, и её часто изображают таким образом. Плюс фамилия Цубаки, что в переводе означает «камелия», а именно камелия в Японии — символ, приравненный к христианскому кресту, так как во времена гонений на христианство в этой стране его последователи шифровались, используя вместо креста камелию.

Дочь же Рэйи, Курэха, обладая ещё большей тягой к альтруизму, уже сама отправляется, хоть и бессознательно, на поиски новых мишек-частичек Бины, чтобы привлечь в себя и свой мир ещё больше любви и альтруизма. И так она находит Гинко.

3. Прежде Курэхи была Лулу

Гинко — медвежонок-сирота, воспитанный в приюте в мире медведей и отправленный на войну с людьми. О войне позже, а сейчас интересно было бы выяснить, почему у Гинко на голове корона. В самом деле, не пристало простой сиротке разгуливать с таким вызывающим головным убором, и её действительно дразнят за это. В аниме никак не объясняется, откуда у Гинко корона. Почему бы нам не рассмотреть следующую версию.

В медвежьем королевстве есть принцесса Лулу. Она названа наследницей трона, она всегда в центре внимания, её все любят и все блага стекаются к ней. Она по всем признакам и есть то самое Творение, созданное только для того, чтобы получать Божественную Любовь, и неплохо с этим справляющееся. Затем у Лулу появляется младший брат, и она в рамках борьбы за престол избавляется от ненужного родственника, отравив того пчелиным ядом. Но что если в королевской семье медведей было не два, а три наследника?

Такое предположение отнюдь не покажется диким, если мы присмотримся к семье Лулу и попробуем соотнести её с персонажами Пингвиньего Барабана. И Лулу окажется невероятно похожей на Масако. Ну да, по цвету волос, по наличию младшего светловолосого братишки и ещё по обладанию неким наследством, которое делится между двумя претендентами, между Лулу и Милном в «Yuri Kuma» и Масако и Марио в Барабане. Разница лишь в том, что Масако, в отличие от Лулу, предпочитает пожертвовать собой ради брата. Но у Масако ещё был брат-близнец! Камба. Почему бы не предположить, что Гинко это медвежий Камба? Ну да, девочка, но это же юри, в конце-то концов, нам девочки здесь больше нужны (и функцию мальчика, как мы знаем, спокойно можно переложить на девочку). И по цветовой гамме подходит. И по влюблённости рыжей сестры в своего близнеца. И даже по попаданию в приёмную семью.



Тогда Курэха может рассматриваться как Сёма. И одновременно как Ринго, то есть, соединяющей в себе этих двоих — путь хоть так окажутся вместе. Почему Ринго? В Барабане был дневник, в котором была расписана судьба Мира. Здесь эту функцию выполняет комикс — сказка о дочерях Луны и Леса. Он, как и дневник, оказывается, разделённым, а потом уничтоженным, и, как и дневник, указывает героям, по какому пути им двигаться. Дневник Ринго достался от погибшей сестры Момоки, так же как Курэхе — сказка от погибшей матери. Ринго взяла на себя миссию Момоки, а Курэха оказалась более удачливой продолжательницей Рэйи в деле дружбы с мишками. Рэйя тогда Момока, а Юрика — это Юри. У которой, кстати, тоже ещё тот отец. Сумика же, подруга Курэхи — это Химари. Она поправляет волосы таким же жестом. И у неё, как и у Химари, оказывается двойник из более высокого мира — Кумария-сама, Дева Медведия. Медвежьи «Ринго» и «Химари» оказываются в итоге порознь, в отличие от Барабана, но «Камба» и «Сёма» как раз соединяются и уходят в иной мир. А Милн и Лулу так же в финале вместе, как и Масако с Марио. И даже если эта совсем неправильная версия, всё равно забавно так пофантазировать.

Да, и ещё. Гинко от «гин», «серебро». Если она сестра-близнец Лулу, то сама Лулу — «кин», «золото». Золото и серебро образуют дуальность, и это часто отражается в мифах или обычаях, даже именах близнецов, если вспомнить знаменитых японских долгожительниц, Гин-сан и Кин-сан. Причём, несмотря на то, что золото более дорогой металл, серебро считается главным. Так же в той же Каббале и алхимии. И хотя золото изначально старшее, в итоге главным героем становится серебро. Золото — молчание, а серебро — слово. То самое, которым творится мир.

4. Принцы только такое всегда говорят

Поговорим ещё немного о Милне, брате Лулу. В его истории есть нечто общее с Курэхой. Королевский замок в мире медведей и школа в мире людей могут рассматриваться в одинаковом ключе. И там, и там есть две ставшие очень эгоистичными наследницы, которые приходят в ярость от рождения детей. Ну совсем как типичный Правитель в сказке, боящийся, что некий новорождённый по предсказанию отнимет у него власть в будущем. Трон, в случае с Лулу, — и власть над Рэей, в случае с Юрикой. Так же царь Ирод боится Иисуса, общие черты Курэхи с которым мы уже рассматривали. У Милна же есть рождение под новой звездой и три фрейлины как три волхва, объявляющие о новости Лулу. В общем, и Курэха, и Милн — новые более высокие свойства, предназначенные принести своим мирам любовь и процветание, и оба, по сути, не принятые и вышвырнутые в итоге каждый из своего мира. Но Милн, приносящий своей сестре горшочек с мёдом, ещё и может сравниваться с Люцифером, так как горшочек с мёдом — это свет, а Люцифер — «несущий свет», и изумруд, атрибут Люцифера, у Милна тоже есть. Мы знаем, что Люцифер — падший ангел, который изначально был на Небе, но был сброшен на Землю. То же происходит и с Милном. Королевский медвежий замок — это изначально Рай, а Лес, в чьём сердце, как говорится в аниме, находится этот замок, — Райский Сад, в котором обитает Творение Бога. И Лулу Милна оттуда упорно выбрасывает. То есть, мы имеем дело с историей, как мужчине пришлось покинуть Рай по вине женщины. Те же Адам и Ева, но как уже говорилось, разные состояния можно раскладывать по нескольким персонажам, или собирать в одного. Так же как и рассказывать историю, обвиняя женщину в грехопадении, или в той же самой истории сделать виновником Змея (дракона, похитившего принцессу), или разделить вину на двоих. Обвинить и мужчину-принца тоже, сделать его самого змеем-драконом, или добавить змею коварную подругу-Лилит. Или убрать змея, оставив только Лилит. Кстати, Лулу и есть Лилит, и Лулу её зовут именно поэтому, и рыжие волосы, характерные для Лилит, — тоже. И даже хихикает всё время она поэтому, так как Лилит — губительница детей, и считается, что когда младенец ни с того ни с сего заливается смехом, с ним играет Лилит.



То есть, Лулу и Милн — Лилит и Люцифер, где Лулу в падшей ипостаси, а Милн ещё нет. Это Диос и Анфи. Анфи — та же Лилит, и если яд — это символ греха, падения духовного в материю, и Лулу отравила Милна, то Анфи та же отравительница, добавляющая кантареллу в печеньки. А обратной стороной Милна был бы Акио, но здесь его нет. Вернее, есть, но не похожий на Милна.

Милн предлагает сестре горшочек с мёдом и в обмен просит поцелуй. Задача мужской отдающей части — одарить любовью и попросить взамен получить эту любовь ради удовольствия дающего её, и таким образом соединиться. Поцелуй это первая стадия соединения. Но женская часть пока не способна на такое, и она ощущает это, своё неравенство, и отвергает свет. В спектакле теней, который смотрит Утэна, тоже об этом есть. Принц спасает принцесс, приглашает их в ресторан и т.д., то есть даёт им желаемое, и просит поцелуй в ответ. Но принцесса никогда не целует принца.

5. Война и свет

С рождением Милна на землю приходит война. Что же произошло? Творение, Малхут, подошло к такому этапу своего развития, когда эгоизм наполнил его и сильно разросся. Свойства получения и отдачи в нём уже разделились. Если в замке живут человекомедведи, сочетающие ещё в себе оба свойства, которые поначалу даже были в идеальном балансе, то ниже медведи и люди уже отдельные существа, где люди — только женщины — самый развитый эгоизм, а медведи, среди которых и мужчины, и женщины, — эгоизм в сочетании с альтруизмом.

Медведи и люди снова должны объединиться, но уже правильно, действуя каждый ради другого. Но сами они уже на это не способны. Каббала говорит, что в таком случае надо добавить в Малхут свойства Бины, свет отдачи. Малхут на данный момент — это и мир Лулу, и мир медведей, и мир людей. Бина — это медведи, частички обернувшейся астероидом Кумарии.



Надо ещё добавить, что Кумария — это само Творение в общем, богиня, женская часть Бога, и всё, что мы видим в аниме, происходит внутри самой Кумарии. Это исправление глобальной Малхут-Анфи, где Лулу, Гинко, Курэха и Сумика её составляющие. Внутри Кумария-Малхут делится на Бину-мир медведей и Малхут-мир людей. Где Лулу это Малхут Бины, Гинко Бина Бины, Курэха Бина Малхут и Сумика Малхут Малхут. Иными словами, Лулу — Анфи утэномира, Гинко утэновая Утэна, Курэха это Утэна анфимира, Сумика как бы Анфи в квадрате. И всё вместе это одна большая Анфи-Кумария.

Кумария отправляет звёздных мишек вниз, чтобы, смешавшись там с людьми, они побудили людей находить каждый своего медведя и подниматься с ними вверх, заодно захватив всех медведей, живущих рядом с людьми. Но как только световые медведи попадают на землю, они оказываются безнадёжно захвачены эгоизмом. Другими словами, это падшие ангелы, обернувшиеся демонами. Вместо того чтобы идти к людям и «любить их взаправду», побуждая делать то же и земных мишек, они набрасываются на людей и начинают их пожирать.

Съесть кого-то — значит включить его в себя. «Я так люблю тебя, что хочу сделать со мной единым целым! Что, тебе от этого не хорошо? Да какая разница, разве я делаю это для тебя? Лишь бы заполнить эту нарастающую пустоту внутри». Поначалу брезжит память о том, что соединение двоих осуществляется не таким образом и не ради себя, а ради любимого, но она гаснет. И не остаётся больше ничего, кроме голода (обычного ли, сексуального ли) и стремления съесть больше-больше. Потому что такое наполнение всё равно не приносит любви. Оно не даёт ничего.

Люди тоже, естественно, никак не могут одобрить такое отношение к себе и начинают защищаться. Начинают бояться и ненавидеть медведей, полностью стерев из памяти те далёкие времена, когда и они были с медведями одним целым.

И поскольку это жуткое взаимное уничтожение не может длиться вечно, между ними возникает стена. И каждый со своей стороны стены убеждён, что на той стороне самый лютый враг, которого никак нельзя допустить к себе.




@темы: фб-2016, фб, аниме, аналитика, yka, sku, mpd